Положение о работе в актированный день

Утверждено
Приказ № 694
от 29 ноября 2011 г.
Директор ТМК ОУ «ДСШ №5»
____________ Л.В.Фоменко

Положение
об организации учебно-воспитательного процесса в ТМК ОУ «Дудинская средняя общеобразовательная школа № 5» в условиях актированного дня

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02».
1.2. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности образовательного учреждения в актированные дни, обеспечения реализации содержания учебных программ, выполнения государственных образовательных стандартов.
2. Порядок организации предварительной работы с участниками образовательного процесса по разъяснению и определению мер ответственности за жизнь и здоровье детей в актированные дни
Руководитель образовательного учреждения приказом назначает ответственных за порядок и организацию работы со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическим коллективом, другими работниками образовательного учреждения) по разъяснению и определению мер ответственности за жизнь и здоровье детей в актированные дни.
3. Порядок знакомства педагогического коллектива, родителей (законных представителей), обучающихся с данным локальным актом
3.1. Администрация школы на совещании при директоре проводит знакомство педагогического коллектива с данным положением и приказом под роспись.
3.2. Классные руководители на классных часах проводят разъяснительную работу по данному положению и приказу с учащимися. Факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в классных журналах по технике безопасности.
3.3. Классные руководители на родительских собраниях проводят разъяснительную работу по данному положению и приказу с родителями. Факты проведения разъяснительной работы фиксируются протоколом родительского собрания.
3.4. Информация о режиме работы образовательного учреждения в актированные дни размещается на информационном стенде, на Сайте образовательного учреждения.
4. Порядок работы администрации образовательного учреждения
4.1. Директор ТМК ОУ «ДСШ № 5»:
4.1.1. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;
4.1.2. Контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни;
4.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
4.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в актированные дни.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ТМК ОУ «ДСШ № 5»:
4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и индивидуальная), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
4.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы образовательного учреждения в актированные дни;
4.2.3. Осуществляет контроль за корректировкой учебно-тематического планирования педагогами общеобразовательного учреждения;
4.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по организации работы в актированные дни, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;
4.2.5. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, пришедшими на занятия в актированные дни;
4.2.6. Организует образовательную, научно-методическую, организационно-¬педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях;
4.2.7. Проводит мониторинг актированных дней по работе общеобразовательного учреждения в актированные дни;
4.2.8. Заводит журнал учета проведенных занятий в актированные дни.
4.3. Дежурный администратор:
4.3.1. Ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в актированный день;
4.3.2. Обеспечивает контроль организации ухода обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей);
4.3.3. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.
5. Деятельность педагогов ТМК ОУ «ДСШ № 5»
5.1. Периоды отмены образовательного процесса (учебных занятий) для обучающихся по метеоусловиям являются рабочим временем для педагогических и других работников ТМК ОУ «ДСШ № 5»
5.2. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ, выполнения государственных образовательных стандартов, учителя-предметники своевременно вносят изменения в рабочие программы путём корректировки дат проведения занятий на основе блочно-модульной подачи учебного материала, проведением интегрированных уроков и т.п.
5.3. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно учебно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 80% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни). В этом случае осуществляется заполнение классного журнала в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н». В случае присутствия на занятиях менее 80% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся по обобщению и систематизации пройденного материала.
5.4. Педагоги:
5.4.1. Планируют организацию необходимых дополнительных занятий и консультаций с учащимися, испытывающими затруднения при самостоятельном изучении учебного материала;
5.4.2. Осуществляют индивидуальную, групповую деятельность с учащимися, пришедшими в актированные дни, несут ответственность за сохранение здоровья учащихся, организацию питания учащихся и отправку учащихся домой;
5.4.3. Разрабатывают варианты заданий для самостоятельной работы учащихся во время актированных дней, дифференцируя их с целью создания условий для самореализации учащихся, формирования учебно-познавательного интереса.
5.4.4. Обеспечивают усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, используя различные формы работы с обучающимися (дистанционное консультирование, самостоятельная работа и др.);
5.4.5. Регистрируют в журнале учета проведенных занятий в актированные дни тематику проведенных занятий, оценки учащихся. Осуществляют ведение журнала для учета занятий в актированные дни согласно форме и указанию к ведению журнала для занятий в актированные дни.
5.5. Классные руководители (исполняющие обязанности классного руководителя):
5.5.1. Организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания;
5.5.2. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся;
5.5.3. В обязательном порядке, по окончании пребывания ребенка в школе в актированный день, организуют связь с родителями для принятия мер по отправке ребенка домой, особенно учащихся начальных классов;
5.5.4. В случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой;
5.5.5. Организуют для родителей и обучающихся беседы, лектории о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.
6. Деятельность с обучающимися в актированные дни

6.1. Организация образовательного процесса в ТМК ОУ «ДСШ № 5» во время актированного дня проводится на основании расписания на данный день через следующие формы:
— индивидуальные и групповые предметные учебные занятия со слабоуспевающими обучающимися, учащимися, пропустившими учебные занятия по различным причинам;
— интеллектуальные конкурсы для способных и одаренных обучающихся;
— дистанционное консультирование (через интернет, возможно в телефонном режиме), самостоятельную работу;
— занятия, проводимые школьным психологом;
— занятия по обучению школьников исследовательской работе, написанию рефератов, работе в библиотеке, Интернете;
— занятия по дополнительному образованию и внеклассной работе.
6.2. Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом во время актированных дней организуется в соответствии с учебным материалом, подготовленным и доведённым до сведения учащихся педагогами. Домашнее задание размещается на Сайте ТМК ОУ «ДСШ № 5» (адрес – www.school5dudinka.ru), в рубрике «Учимся в актировку».
6.3. Работа с обучающимися, пришедшими в школу во время актированного дня, проводится педагогами, классными руководителями в соответствии с расписанием на данный день в индивидуальной или групповой форме и может быть оценена в соответствии с нормами оценивания устных и письменных ответов учащихся и только в случае достижения учащимися положительных результатов.
6.4. Приглашение обучающихся в актированные дни на занятия, спортивные секции, соревнования и другие мероприятия разрешается только после согласования с родителями.
6.5. Решение о возможности непосещения обучающимся общеобразовательного учреждения в актированный день принимают родители (законные представители).
6.6. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме, и предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов.
7. Механизм организации дистанционного обучения в условиях актированного дня
Дистанционное обучение – организация образовательного процесса по схеме «учитель – ученик- учитель» для учащихся на расстоянии посредством современных условий связи (Интернет).
Дистанционное обучение обеспечивает:
— создание технических условий для дистанционного обучения учащихся в период актированных дней;
— создание управленческих и организационных механизмов деятельности педагогического коллектива по использованию технологии дистанционного обучения в период актированных дней
Дистанционное обучение в актированные дни осуществляется по следующей схеме:
— школьный сайт в Интернете «Учимся в актировку»;
— ЦОРы с заданиями и тренажерами по основным учебным предметам;
— самостоятельная работа ученика по выполнению заданий;
— помощь родителей в части отправки работы ребенка по электронной почте учителю;
— проверка и оценивание работы учителем.
С целью организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях актированного дня необходимо:
1. Провести анкетирование родителей на предмет того, готовы ли они оказывать своему ребенку помощь в дистанционном обучении.
2. Изучить уровень пользовательских умений родителей в области компьютерной грамотности.
3. Провести родительские собрания на тему: «Возможности дистанционного обучения в современных условиях», «Использование компьютера и Интернета учащимися в образовательном процессе».
4. Выявить проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы. Например, нехватка времени, низкий уровень владения следующими компетенциями: пользование сканером, цифровым фотоаппаратом, WEB-камерой, принтером, электронной почтой, отсутствие подключения к сети Интернет.
5. Провести специальные тренинги для всех желающих учащихся и родителей по работе на школьном сайте.
6. Произвести оценку возможностей дистанционного обучения в актированные дни.
7. На сайте образовательного учреждения создать специальную страничку, на которой будут размещены материалы заданий для самостоятельной работы в актированные дни, а также ЦОРы с домашними заданиями и тренажерами по различным предметам.
8. Педагогам разработать технические задания по учебным предметам.
В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме, и предоставляет учителю выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов.
8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
8.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
8.1.1. Ознакомиться с данным положением об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни, которое размещено на Сайте школы;
8.1.2. Самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни;
8.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
8.2.1. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день;
8.2.2. В случае принятия решения о посещении ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, обеспечить его безопасность по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно;
8.2.3. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно.
9. Механизм взаимодействия с родителями (законными представителями) на случай прихода ребёнка в образовательное учреждение в актированный день
9.1. Классный руководитель по возможности ставит родителей в известность о нахождении ребенка в школе и времени выбытия из образовательного учреждения.
10. Порядок организации питания обучающихся.
10.1. Питание учащихся осуществляется в обычном режиме, по информации о количестве присутствующих в школе обучающихся
11. Ответственность образовательного учреждения и родителей
(законных представителей) обучающихся
11.1. За доставку детей в ТМКОУ «ДСШ № 5» и обратно в актированные дни, осуществляемую по желанию родителей (законных представителей) обучающихся, ответственность несут их родители (законные представители).
11.2. Независимо от количества актированных дней в учебном году педагоги ТМК ОУ «ДСШ № 5» несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также качество образования своих выпускников.