Утверждаю:
директор школы
Назарова М.В.
Приказ № _____________
« » ____________ 2019г.
План работы службы «Школьная медиация»
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
на 2019-2020 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучить учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
№
п/п |
Мероприятия | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственный |
Организационно-методическая деятельность | ||||
1 | Планирование работы на учебный год | сентябрь | Утверждение Плана работы | Руководитель службы «Школьная медиация» |
2 | Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации | в течение года | Информированность педагогов, учащихся и родителей о службе «Школьная медиация» | Члены службы «Школьная медиация» |
Просветительская деятельность | ||||
3 | Размещение информации о деятельности службы «Школьная медиация» на сайте школы | октябрь | Страница на сайте | Руководитель службы «Школьная медиация», инженер |
4 | Обучение учащихся — членов службы «Школьная медиация» | По мере необходимости | Расширение знаний о службе «Школьная медиация» | Педагог-психолог |
5 | Обучение педагогов – членов службы «Школьная медиация» | По мере необходимости | Расширение знаний о службе «Школьная медиация» | Педагог-психолог |
6 | Проведение классных часов на тему «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы | Ноябрь-март | Расширение знаний у учащихся о деятельности службы «Школьная медиация» | Классные руководители, педагог–психолог, социальный педагог |
7 | Психологические игры на сплоченность, 1-4 классы | В течение года (по запросу) | Расширение представления учащихся о возможности разрешения спора методом восстановительных технологий | Педагог-психолог |
Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления», 1-4 классы | ||||
8 | Проведение ознакомительной встречи с родителями в рамках проведения общешкольных собраний (1-11 классы). | Сентябрь-декабрь | Расширение знаний у учащихся о деятельности службы «Школьная медиация | Администрация школы |
9 | Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования | В течение года | Защита и представление прав учащихся | Руководитель службы «Школьная медиация» |
10 | Анкетирование учащихся 5 – 11 классов по выявлению причин конфликтов | октябрь | Анализ наиболее распространённых причин конфликтов | Члены службы «Школьная медиация» |
Реализация восстановительных процедур | ||||
11 | Работа с обращениями | По мере необходимости | Полная информация о ситуации | Члены службы «Школьная медиация» |
12 | Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура | По мере необходимости | Полная информация о ситуации | Члены службы «Школьная медиация» |
13 | Анализ документов | По мере необходимости | Полная информация о ситуации | Члены «Школьная медиация» |
14 | Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе | По мере необходимости | Защита Законных интересов участников образовательного процесса | Члены службы «Школьная медиация» |
15 | Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы | По мере необходимости | Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение воспитательной программы | Социальный педагог, педагог-психолог |
16 | Обсуждение проведенных программ примирения | май | Проведение мониторинга | Члены службы «Школьная медиация» |
Межведомственное взаимодействие | ||||
17 | Консультации со специалистами других служб медиации | В течение учебного года | Отработка механизма передачи информации | Члены службы «Школьная медиация» |
18 | Участие в семинарах, проводимых на городском уровне по службе «Школьная медиация» | В течение учебного года | Отработка механизма передачи информации | Члены службы «Школьная медиация» |
Экспертная деятельность | ||||
19 | Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу | В течение учебного года | Защита законных интересов несовершеннолетних | Социальный педагог |
20 | Проведение мониторинга деятельности службы «Школьная медиация» | 2 раза в год | Отслеживание механизма эффективности внедрения службы «Школьная медиация» | Руководитель школьной медиации, члены службы «Школьная медиация» |
21 | Участие в заседаниях суда в качестве свидетеля, в КДН (в качестве эксперта) | В течение учебного года | Защита законных интересов несовершеннолетних | Социальный педагог |