Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

Перечень нормативных актов

Федеральный уровень:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012 N273-ФЗ (ред. от 07.10.2022)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1023 «Об утверждении ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ»
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1025 «Об утверждении ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ»
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1026 «Об утверждении ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (ИН)»
СанПин ОВЗ 2.4.2.3286-15
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (2020-2030гг.)
Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023г. №АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебном году» (с Приложением 1 «Методические рекомендации  по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»)
Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022г. №АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»)
«Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (от 30.12.2022)
Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021г. №ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью»
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020г. №Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020г. №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Письмо Минпросвещения РФ от 03.06.2021г. №АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации» (в дополнение к Письму Минпросвещения 19.05.2020 г. № ДГ-493/07)
Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении Примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019г. №ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» (Об организации психолого-педагогической работы с обучающимися с нарушением чтения и письма»)
Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018г. №ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Минобрнауки РФ от 15.03.2018г. №ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016г. № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА»
Методические рекомендации Минобрнауки РФ от 14.03.2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014г. №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2013г.)
Региональный уровень:
Указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 №258-уг «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы»
Письмо Министерства образования Красноярского края от 04.09.2015г. №75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам»
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 22.11.2022г. №54-11-04 «О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 № 48-11-04 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 26.08.2015г. №48-11-04 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 22.04.2015г. №140-11-05 «О введении на территории Красноярского края ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушениями интеллекта»
Постановление правительства Красноярского края от 29.05.2014г. №217-п «Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, и Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края»
Муниципальный уровень:
Приказ Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.08.2019г. № 600 «Об утверждении Муниципальной модели развития инклюзивного образования в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе»
Муниципальная модель развития инклюзивного образования в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
Уровень образовательной организации:
Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Приказ директора ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5» от 31.08.2022г. №406 «О внесении изменений в модель развития инклюзивного образования в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»»
Самооценка качества Модели развития инклюзивного образования ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Положение об организации инклюзивного образования в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Положение о порядке обучения по Адаптированной образовательной программе Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дудинская средняя школа №5»
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дудинская средняя школа №5»
Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Положение об оказании логопедической помощи обучающимся в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Материалы для педагогов и родителей:
Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц
Альтернативная коммуникация. Методический сборник (Авт.-сост. Е.А. Штягина)
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Выпускник с ОВЗ и инвалидностью выбор профессиональной траектории
Документы на ТПМПК
Особенные дети обучение по новому стандарту
Памятка. Как работать с учениками с ОВЗ на уроках физкультуры
Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов
Проектирование современного адаптивного урока на основе техник образовательных технологий
Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями
Современный_инклюзивный урок. Методические рекомендации Краевого ИПК
Ссылки на мультфильмы про особенных детей
Сборник упражнений по логоритмике
Тетрадь-репетитор Профилактика и коррекция дисграфии
Учимся читать. Тренировочные упражнения для будущих первоклассников