В своей работе стараюсь соблюдать следующие правила:
1 – е правило:
Не «учить», а «жить с детьми» посредством своего участия и примера.
2 –е правило:
Формируйте личные качества:
Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,
Навык общения с другими людьми,
Способность к самостоятельным решениям и действиям,
Готовность отвечать за их последствия.
3 –е правило:
Обеспечивайте сознание ребёнка:
Присутствие и интересы других членов общества,
Их зависимость от него,
Свою зависимость от них.
4 –е правило:
Основная форма воспитания — организация групповой деятельности.
Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.
5 –е правило:
Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.
Образовательная программа
Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Школа России».
Учебно-методический комплекс «Школа России» — лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.
УМК «Школа России» сегодня — это:
- мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Используемые инновационные технологии
- Личностно-ориентированное обучение
- Создание ситуации выбора и успеха;
- Организация учебного сотрудничества учащихся.
- Учебно-исследовательская деятельность
- Актуализация субъектного опыта учащихся;
- Использование рефлексивных методов и приёмов.
- Проектные методы обучения
- Использование проектных форм работы;
- Включение родителей и детей в проектную деятельность.
- ИКТ-технологии
- Электронные презентации;
- Дидактические материалы, тесты;
- Уроки с мультимедийной поддержкой;
- Поиск информации.
Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах, — это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах.
Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.
Уже в первые годы работы в школе я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь — основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.
Моё педагогическое кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
Цель воспитательной работы класса: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи:
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Привлечение детей к классному самоуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Вся система воспитательной работы должна пробуждать у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к людям, окружающему миру.
Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию. Направления: «Я — человек», «Я и семья», «Я и Отечество», Я и природа». Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.
В подготовке к тематическому классному часу я широко использую анкетирование, что привлекает детей к работе над выбранной темой. Анкетирование даёт человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, определить перспективы своего личностного роста, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности.
Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности. И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать что то еще. Это отличная мотивация.