Деятельность классного руководителя

%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%b5%d0%b5%d0%b5%d0%b5%d0%b5%d0%b5%d0%b5

 

В своей работе стараюсь соблюдать следующие правила:

1 – е правило:

Не «учить», а «жить с детьми» посредством своего участия и примера.


2 –е правило:

Формируйте личные качества:

Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,

Навык общения с другими людьми,

Способность к самостоятельным решениям и действиям,

Готовность отвечать за их последствия.

3 –е правило:

Обеспечивайте сознание ребёнка:

Присутствие и интересы других членов общества,

Их зависимость от него,

Свою зависимость от них.


4 –е правило:

Основная форма воспитания — организация групповой деятельности.

Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.

5 –е правило:

Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.

 

Образовательная программа

Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Школа России».

     Учебно-методический комплекс «Школа России»  — лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.

16

УМК «Школа России» сегодня — это:

  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Используемые  инновационные  технологии

  1. Личностно-ориентированное обучение
  • Создание ситуации выбора и успеха;
  • Организация учебного сотрудничества учащихся.
  1. Учебно-исследовательская деятельность
  • Актуализация субъектного опыта учащихся;
  • Использование рефлексивных методов и приёмов.
  1. Проектные методы обучения
  • Использование проектных форм работы;
  • Включение родителей и детей в проектную деятельность.
  1. ИКТ-технологии
  • Электронные презентации;
  • Дидактические материалы, тесты;
  • Уроки с мультимедийной поддержкой;
  • Поиск информации.

Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах, — это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах.

Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.

Уже в первые годы работы в школе я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь — основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.

Моё педагогическое кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Цель воспитательной работы класса: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Задачи: 

  1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятель­ности каждого ребёнка.
  2.  Привлечение детей к классному самоуправлению.
  3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  4. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление созна­тельной дисциплины и культурного поведения.
  5. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Вся система воспитательной работы должна пробуждать у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к людям, окружающему миру.
Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию. Направления: «Я — человек», «Я и семья», «Я и Отечество», Я и природа». Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.

В подготовке к тематическому классному часу я широко использую анкетирование, что привлекает детей к работе над выбранной темой. Анкетирование даёт человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, определить перспективы своего личностного роста, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности.

    Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности.  И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать что то еще. Это отличная мотивация.

15

 

Добавить комментарий