В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «Юный исследователь» с одарёнными детьми имеем высокие результаты в научно-практических конференциях разного уровня.
Дата |
Название исследовательских работ | Школьный
уровень |
Муниципальный уровень |
2014 | «Тайны мультипликации» | I место | НПК «Золотое перо», победитель |
«ТОРТ» | Гран при | НПК «Золотое перо», призёр | |
2015 | «Необычное в обычном» | I место | НПК «Золотое перо», призёр |
«Вред и польза микроволновой печи» | I место | НПК «Золотое перо», призёр
Краевой конкурс «Страна чудес – страна исследований», III место |
|
2017 | «Соки,
которые мы пьём» |
I место | НПК
«Золотое перо», победитель |
«Защищает ли зубы зубная паста? | I место | НПК
«Золотое перо», призёр |
|
2018 | «Тень, я тебя знаю?» | I место | НПК «Золотое перо», победитель |
Организация познавательной деятельности учащихся осуществляется через участие в школьных мероприятиях 100% (конкурсы, спортивные игры, олимпиады); краевых 32% («Я — исследователь», «Золотое руно»), Всероссийских 65% («Умный мамонтёнок», «Русский медвежонок», «Кенгуру – математика для всех», «Человек и природа», дистанционная олимпиады по русскому языку, математике, логике проекта Videouroki.net). Все участники получают дипломы и сертификаты.
В последнее время в обществе наблюдается спад интереса к книге, деформируются читательские интересы, снижается культура чтения. Для решения этой проблемы я реализую программу «Смысловое чтение» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Большую помощь мне в этом помогают читательские дневники, которые мы с детьми ведём с 1 класса
Данные таблицы показывают положительную
динамику формирования читательской грамотности.
2 класс | 3 класс | |
Понимать прочитанное | 70% | 85% |
Монологическая речь | 62% | 69% |
Анализировать | 45% | 58% |
Участвовать в диалоге | 27% | 40% |