Деятельность классного руководителя .
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой.
В своей работе стараюсь соблюдать следующие правила:
1 – е правило:
признание личности ребенка, развивающегося человека, высшей ценностью, уважение своеобразия и уникальности каждого ребенка;
2 –е правило:
развитие у ребенка природных задатков, индивидуальных способностей, максимальное совершенствование сущностных сил человека;
3 –е правило:
создание благоприятных условий для развития ребенка,
4 –е правило:
Основная форма воспитания — организация групповой деятельности.
Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.
5 –е правило:
Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.
Образовательная программа
Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Школа России».
Учебно-методический комплекс «Школа России» — лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.
УМК «Школа России» сегодня — это:
- мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Используемые инновационные технологии
- Личностно-ориентированное обучение
- Создание ситуации выбора и успеха;
- Организация учебного сотрудничества учащихся.
- Учебно-исследовательская деятельность
- Актуализация субъектного опыта учащихся;
- Использование рефлексивных методов и приёмов.
- Проектные методы обучения
- Использование проектных форм работы;
- Включение родителей и детей в проектную деятельность.
- ИКТ-технологии
- Электронные презентации;
- Дидактические материалы, тесты;
- Уроки с мультимедийной поддержкой;
- Поиск информации.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Диагностика уровня воспитанности Смотреть
Воспитательная система школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Формирование социальной компетентности младших школьников Смотреть
Деятельность классного руководителя выстраивала в соответствии с программой духовно — нравственного развития школы. Программа воспитательной работы в классе основывалась на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива. Велась работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации. Одно из основных направлений работы – адаптация ребенка к новым социальным условиям: накопление и расширение его социального опыта, формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых для дальнейшего включения в детский коллектив.
Семьям таких детей необходимо особое внимание. Родители, законные представители, таких детей нуждаются в поддержке: им нужно помочь овладеть навыки, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
Проводилась специальная работа, с помощью которой я старалась научить родителей навыкам общения со своим ребенком, сформировать у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умению видеть перспективы его развития. Смотреть
Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.
Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.
Моё педагогическое кредо:
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».
Целью воспитательной работы с классом являлось формирование дружного классного коллектива родителей и детей, создание благоприятного климата в классе, развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Выстраивала деятельность классного руководителя в соответствии с программой духовно — нравственного развития школы.
Задачи:
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Привлечение детей к классному самоуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию «Уроки мудрости». Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.
Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности. И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать больше и лучше. Это отличная мотивация.