Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Внеурочная деятедьность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН ов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Успешное применение проектно-исследовательской технологии подтверждается выступлениями обучающихся на научно-практических конференциях и конкурсах муниципального уровня.
2015-2016 уч.год – Шадрова Евгения с творческий проектом «Чудеса из бисера» заняла первое место в школьном отборочном этапе и стала призером Научно-практической конференции «Золотое перо».
презентация про вышивку Шадрова
Учащиеся моего класса принимают участие в викторинах, олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня.
Также мы ежегодно принимаем участие в конкурсе «Ученик года».
Ватаманюк Владимир Характеристика,
Презентация Ватаманюк В.Ю. на ученика года
Тихонова Елена Характеристика
Презентация Тихоновой Е.В. на ученик года
Интеллектуальные и творческие конкурсы
- Конкурс декоративно-прикладного творчества «Синее небо», благодарственные письма и грамоты;
- V городской конкурс декоративно-прикладного творчества детей и молодёжи «Чудеса своими руками», благодарности;
- Муниципальный конкурс символики «Герб класса и школы», благодарственное письмо;
- Муниципальный конкурс «Зимняя планета детства», I место, номинации;
- Муниципальный конкурс «Легенды седого Енисея»
Организую познавательную и практическую деятельность: участвуем в школьных мероприятиях (конкурсы, спортивные игры, олимпиады); краевых («Золотое руно»), Всероссийских («Русский медвежонок», «Кенгуру – математика для всех», «Человек и природа», дистанционная олимпиада по математике проекта «Новый урок»). Все участники получают сертификаты.