Помощь старшеклассникам при эмоциональном «выгорании»
Эмоциональное «выгорание» – это выработанный личностью механизм защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
«Выгорание» — это отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на выполнении учебной деятельности и отношениях с партнером (одноклассниками, учителями).
Основные симптомы эмоционального «выгорания»:
— неудовлетворенность собой;
-«загнанность в клетку»;
-тревога и депрессия;
Рекомендации:
1.Придерживаться позитивных установок в общении с другими и по отношению к себе.
2.Не замыкаться, делиться своими переживаниями с ближайшим окружением. Помнить: ты – не одинок!
3.Хороший, продолжительный сон.
4.Прогулки на свежем воздухе.
5.Соблюдать режим питания. Употреблять больше фруктов, пить соки и минеральную воду.
6.Комплекс витаминов и микроэлементов.
7.Активный отдых с элементами релаксации: спортивные тренировки, бассейн, массаж.
8.Организовать свое время, распределить нагрузку: составить оптимальный для себя распорядок дня.
9.Следить за своим ритмом дыхания.
10.Отслеживать свое эмоциональное состояние. Можно рисовать свое настроение.
Учителям рекомендуется:
Поддерживать эмоциональную стабильность в классе
(использовать техники эффективного общения: «я — высказывания», «активное слушание»).