Деятельность классного руководителя

Деятельность классного руководителя .

Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
.

 

 

 

 

В своей работе стараюсь соблюдать следующие правила:

1 – е правило:

признание личности ребенка, развивающегося человека, высшей ценностью, уважение своеобразия и уникальности каждого ребенка;
2 –е правило:

развитие у ребенка природных задатков, индивидуальных способностей, максимальное совершенствование сущностных сил человека;

3 –е правило:

создание благоприятных условий для развития ребенка,
4 –е правило:

Основная форма воспитания — организация групповой деятельности.

Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.

5 –е правило:

Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.

Образовательная программа

Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Школа России».

     Учебно-методический комплекс «Школа России»  — лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.

УМК «Школа России» сегодня — это:

  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Используемые  инновационные  технологии

  1. Личностно-ориентированное обучение
  • Создание ситуации выбора и успеха;
  • Организация учебного сотрудничества учащихся.
  1. Учебно-исследовательская деятельность
  • Актуализация субъектного опыта учащихся;
  • Использование рефлексивных методов и приёмов.
  1. Проектные методы обучения
  • Использование проектных форм работы;
  • Включение родителей и детей в проектную деятельность.
  1. ИКТ-технологии
  • Электронные презентации;
  • Дидактические материалы, тесты;
  • Уроки с мультимедийной поддержкой;
  • Поиск информации.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Диагностика уровня воспитанности Смотреть

Воспитательная система школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Формирование социальной компетентности младших школьников Смотреть

Деятельность классного руководителя выстраивала в соответствии с программой  духовно — нравственного развития школы. Программа воспитательной работы в классе  основывалась на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива. Велась работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации. Одно из основных направлений работы – адаптация ребенка к новым социальным условиям: накопление и расширение его социального опыта, формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых для дальнейшего включения в детский коллектив.

Семьям таких детей необходимо особое внимание. Родители, законные представители, таких детей нуждаются в поддержке: им нужно помочь овладеть навыки, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

Проводилась  специальная работа, с помощью которой я старалась научить родителей навыкам общения со своим ребенком, сформировать у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умению видеть перспективы его развития. Смотреть

Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.

Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.

Моё педагогическое кредо:

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».
Целью воспитательной работы с классом являлось формирование дружного классного коллектива родителей и детей, создание благоприятного климата в классе, развитие познавательных и интеллектуальных способностей  учащихся. Выстраивала деятельность классного руководителя в соответствии с программой  духовно — нравственного развития школы.

Задачи: 

  1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятель­ности каждого ребёнка.
  2.  Привлечение детей к классному самоуправлению.
  3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  4. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление созна­тельной дисциплины и культурного поведения.
  5. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
    Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию «Уроки мудрости». Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.

    Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать больше и лучше. Это отличная мотивация.

Добавить комментарий